Образовательная программа "Раннее развитие детей "АБВГДейка" (1-й год обучения)
Тематическое планирование образовательной программы дополнительного образования детей по разделам
1. Развитие речи, решение математических задач, знакомство с геометрическими фигурами (32 занятия).
2.Жизнь вокруг нас (32 занятия).
3. Развитие познавательной деятельности у детей 5-6 лет (32 занятия).
Раздел № 1. Развитие речи, решение математических задач, знакомство с геометрическими фигурами (32 занятия).
ОКТЯБРЬ.
1. Знакомство с предметами. Игра: “Чего не стало?”
2. Живые и неживые предметы. Рассказ о любимой игрушке.
3. Он, она, оно. Кто что делает? Предметы из геометрических фигур.
4. Игра: “Скажи наоборот”. Противоположные по смыслу слова. Время года и время суток.
НОЯБРЬ.
1. Знакомство со звуками в словах. Загадка. “Один — много”. Игра: “Найти осьминожку”.
2. Выделение одинакового звука в словах. Загадка. Одинаковые пары предметов. Понятие: одинаковые или разные. Загадка.
3. Части слова. Выделение гласного звука “а”. Понятия: “вчера, сегодня”, “справа, слева”. Составление рассказа по картинке.
4. Пары предметов. Выделение первых одинаковых слогов. Игра: “Продолжи...”. Понятие: “далеко, близко”. Загадки.
ДЕКАБРЬ.
1. Выделение последних слогов в словах. Выделение голосом одинакового звука “О”. Звуки “А” и “О” - гласные. Понятие: “медленнее, быстрее”. Игра: “Подумай и ответь”.
2. Явления природы. Один, одна, одно. Игра: “Исправь ошибки”. Понятие: “выше, ниже”.
3. Построение предложения. Работа с рисунками. Выделение голосом одинакового звука “У”. Понятие: “старший, младший”. Игра: “Подумай и ответь”.
4. Составление по картинкам предложений. Загадки. “Что было раньше, что потом”. Игра: “Подумай и ответь”.
ЯНВАРЬ.
1. Количество слов в предложении. Слова - названия, состоящие из двух слов (самолет). Понятие десяток и отдельное количество предметов.
2. Короткие слова в предложениях. Слова-обобщения предметов. Знакомство с календарями. Понятия: “месяц, число”. Соотношение предметов с их геометрической формой. Загадка.
3. “Лето, осень, зима, весна”. Работа по картинка. Игра: “Озвучь голоса животных”. Времена года. Месяцы. Понятие: “Следующий, предыдущий”. Загадки.
4. Слова - обобщения. Живые, неживые предметы. Выделение голосом гласных звуков. Время. Часы (напольные, наручные, настольные, настенные, песочные). Загадки.
ФЕВРАЛЬ.
1.Описание предметов. Игра: “Отгадай, что это или кто это”. Знакомство со сложными словами (самовар, самокат, рыболов, конькобежец). Число и цифра. Форма предметов. Понятие: “сутки”. Загадка.
2. Знакомство со словами, которые обьясняют, что делают предметы. Расказ по картинке. Понятие: “наверху, внизу”. Счет предметов на картинке. Загадки.
3. Составление маленького рассказа из предложений. Работа по картинкам. Загадки. Понятие: “внутри, снаружи”. Геометрические фигуры. Многоугольники.
4. Составление сказки по картинкам. Загадки. Понятие: “мерки”. Из чего сделаны предметы?
МАРТ.
1. Домашние животные. Выделение голосом одинаковых звуков: “А”, “О”, “У”, “И”. Сравнение геометрических фигур. Построение геометрических фигур из счетных палочек.
2. Знакомство со словамии: он, она, оно, они. Выделение голосом одинаковых гласных звуков (5). Слова со звуком “Ы”. Игра: “Найди звук”. Знакомство с составлением задач.
3. Знакомство со словом “электричество”. Игла: “Эрудиты”. Счет до десятка. Числа — соседи. Игра: “Засели дом”.
4. Выделение голосом глассных звуков в словах. Одинаковые гласные в словах. Звук “Е”. Шесть гласных: “А”, ”О”, ”У”, ”Ы”, ”И”, “Е”. Игры на запоминание звуков. Загадка. Знакомство с арифметическими знаками: “+”, “-”, “=”. Игра: “Придумай и ответь”.
АПРЕЛЬ.
1.Игра: “Один-много”. Выделение голосом твердого звука “К”. Составление рассказа по картинке. Порядковые числительные. Обратный счет.
2. Дикие животные и их детеныши, Название предметов, где есть твердый звук “Н” и мягкий звук “НЬ”. Игра: “Кто больше назовет слов”.
3.Образование новых слов (из одного слова в другое). Ударение в словах. Часы. Их назначение. Счет предметов. Игра: “Подумай и ответь”.
4. Что для кого нужно? “Выделение голосом в словах твердого звука “Ш”. Составление предложений по картинке. Определить: “рассказ или сказка”. Определение номеров по порядку, впереди, сзади, первый, последний. Игра: “Подумай и ответь”.
МАЙ.
1. Отгадывание предметов по его частям. Отгадывание предметов по его описанию. Выделение твердого звука “М” в начале слова и мягкого звука “Мь”. Поняния: “вправо-влево”, “от тебя, к тебе”. Игра: “Подумай и ответь”.
2. Знакомство со звуками “Л”, “ЛЬ”. Название предметов с этими звуками. Повторение. Игра: “Подумай и ответь”. Понятие: “больше, меньше”. Геометрические фигуры: многоугольник и шестиугольник ”Игра: “Подумай и сделай”.
3. Инструменты. Слова — обобщения. Сравнение предметов по разным признакам. Весы. Для чего они нужны? Меры веса. Игра: “Подумай и ответь”.
4. Определение зверей и птиц по их одной части. Складывание слов из звуков. Счет до 20.
Резервные уроки.
1. Пары звуков: твердые и мягкие. Выделение твердого звука “Ж”. Гири. Что легче? Игра: “Магазин”. 2. Найти различия на картинках. Игра: “Что изменилось?”.
Раздел № 2. “Жизнь вокруг нас”. Первый год занятий: один раз в неделю, продолжительность 30 минут (беседа учителя, работа с альбомом, свободная деятельность детей).
ОКТЯБРЬ.
1. “Земля - наш общий дом”. Сказка Бианки “Лесные домишки”.
2. “Кто живет в лесу?”. Лепка из пластилина и бумаги фигурки животных.
3. “Сезонные изменения”. Весна. Рисование птиц в весеннем лесу.
4. “Сезонные изменения”. Лето. Конструирование цветов из бумаги.
НОЯБРЬ.
1. “Сезонные изменения”. Осень. Видеофильм. Грибы из пластилина.
2. “Сезонные изменения”. Зима. Видеофильм. Хвойные деревья из бумаги.
3. “Ярусность леса”. Подземные обитатели. Видеофильм.
4. “Лесные этажи (сосна)”. Загадки про животных. Пластилин. Животные в лесу.
ДЕКАБРЬ.
1.”Приспособление к условиям жизни”. Игра: “Волк и зайцы”.
2. “Человек и природа”. Рисование запрещающих знаков.
3. “Живой уголок”. Театрализованная игра: “Доктор Айболит”.
4. “Красная книга”. Рассказ о черном аисте и летучей мыши.
ЯНВАРЬ.
1. “Заповедники”. Лепка животных из пластилина.
2. “Посадить лес”. Изготовление коллективного панно: “В лесу”.
3. “Воздух должен быть чистым”. Почему легко дышится в лесу?
4. “Будем беречь и охранять природу”. Сочинение лозунгов в защиту природы.
ФЕВРАЛЬ.
1. “Кто живет в воде. Река, озеро”. Видеофильм.
2. “Рост и развитие рыб”. Загадки про рыб.
3. “Природное разнообразие в озере “. Загадки. Сказка: “Серая шейка”.
4. “Отношение человека к природе”.
МАРТ.
1. “Охрана природы”. Конкурс рисунков на тему: “озеро Байкал”.
2. “Маленькое озеро в доме”. Аквариум .Аппликация из бумаги.
3. “Кто живет в воде. Море, океан”. Рассказы о дельфинарии. Видеофильм
4. “Приспособление обитателей океана к климатичесским условиям”.
5. “Рассказы детей о морских обитателях, которых они наблюдали.
АПРЕЛЬ.
1. “Взаимосвязь живых организмов в океане”. Игра: “Лабиринт”.
2. “Как обитатели моря выводят потомство”. Лепка из пластилина черепахи.
3. “Как обитатели океана прячутся и защищаются”. Рисование: “Морское дно”.
4. “Приспособление животных к жизни в океане”.
5. “Импровизированный танец: “Встреча косаток”. Плавная музыка.
МАЙ.
1. “Обитатели коралловых рифов”. Картон. Пластилин. Аппликация:”Кораллы”.
2. “Обитатели морских глубин”. Видеофильм.
3. “Как люди относятся к океану и его обитателям”.
4. “Обитатели океана в Красной книге”. Рассказы детей о жителях океана.
5. Игра: “Назови и покажи повадки животных, которые живут в воде”.
Резервные занятия.
1.”Дельфинарий - морской зоопарк”. Игра: “Морские котики”.
2. “Кто живет в черном море”. Рисунки детей по теме.
Раздел №3. Развитие познавательной деятельности у детей 5-6 лет.
ОКТЯБРЬ.
1. Развитие слуховой памяти; дыхательное упражнение; развитие координации движений играфических навыков; припоминание слов; профилактика зрения.
2. Развитие механической зрительной памяти; дыхательные упражнения; развитие пространственной ориентации; координации движений и графических навыков.
3. Дыхательные упражнения; припоминание слов; развитие ассоциативной памяти; развитие сенсомоторики; профилактика нарушений зрения.
4. Припоминание картинок по ассоциации; профилактика нарушения зрения; развитие зрительной памяти и пространственной ориентации; развитие пространственной ориентации и координации тонких движений; припоминание слов.
НОЯБРЬ.
1.Обобщение и исключение; осложненное заданием на запоминание; дыхательное упражнение, развитие сенсомоторики; припоминание лишних слов.
2.Профилактика нарушений зрения; дыхательных упражнения; развитие сенсомоторики.
3.Дыхательные упражнения; развитие мышления, осложненное заданием на запоминание; припоминание “лишнего слов”; развитие сенсомоторики; развитие слухового восприятия.
4.Упражнение на расслабление и концентрацию; развитие смысловой памяти и логического мышления; развитие сенсомоторики; припоминание слов; профилактика нарушения зрения.
ДЕКАБРЬ.
1.Упражнения на расслабление и концентрацию; припоминание слов; развитие зрительной памяти; профилактика нарушений зрения; развитие сенсомоторики; припоминание карточек.
2.Упражнение на расслабление и концентрацию; развитие мышления, усложненное запоминанием; развитие сенсомоторики; припоминание восстановленных букв.
3.Дыхательные упражнения; развитие слуховой памяти и увеличение обьема произвольного слухового внимания; развитие сенсомоторики; профилактика нарушений зрения.
4.Дыхательное упражнение; развитие логического мышления, усложненное заданием на запоминание; профилактика нарушений зрения; развитие сенсомоторики; припоминание расшифрованных чисел.
ЯНВАРЬ.
1. Припоминание чисел, расшифрованных на прошлом занятии; развитие слуховой памяти и увеличение обьема произвольного слухового внимания; развитие координации и тонкой моторики; дыхательные упражнения; припоминание собранных фруктов.
2. Упражнение на расслабление и концентрацию; развитие логического мышления, усложненное заданием на запоминание; развитие координации и тонкой моторики.
3. Упражнение на развитие логического мышления; упражние “СОВА”; профилактика нарушений зрения; припоминание составленных пословиц; координации и тонкой моторики.
ФЕВРАЛЬ.
1. Дыхательное упражнение “ШАПКА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ”; упражнение “СОБЕРЕМ УРОЖАЙ ОВОЩЕЙ”; припоминание пословиц и загадок об овощах; развитие сенсомоторики припоминание названных во время игры овощей.
2. Упражнение “ШАПКА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ”; развитие логического мышления; профилактика нарушений зрения; упражнение на развитие координации и тонкой моторики; примоминание чисел и соответствующих им пословиц.
3. Упражнение “СОВА”; припоминание пословиц, обьяснение смысла пословиц коллективно; упражнение на развитие координации и тонкой моторики.
4. Дыхательные упражнения; развитие произвольного зрительного внимания; развитие зрительной памяти; развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков; профилактика нарушений зрения.
МАРТ.
1.Упражнение на расслабление и концентрацию; упражнение на развитие мышления, усложненное заданием на запоминание; профилактика нарушений зрения; развитие долгосрочной памяти и логического мышления.
2. Упражнение “СОВА”; развитие долгосрочной памяти; развитие мышления; профилактика нарушений зрения; развитие пространтвенной ориентации и координации движений.
3. Дыхательное упражнение “ПЕВЕЦ”; развитие слуховой памяти; профилактика нарушений зрения; развитие пространственной ориентации, координации и тонкой моторики.
4. Упражнение “ПЕВЕЦ”; припоминание 3 групп слов; развитие логического мышления и смысловой памяти; профилактика нарушений зрения; развитие сенсомоторики.
АПРЕЛЬ.
1. Дыхательное упражнение “ПЕВЕЦ”; припоминание слов и подобранных к ним признаков попарно;развитие зрительной памяти; профилактика нарушений зрения.
2. Дыхательное упражнение “СОВА”; развитие логического мышления и смысловой памяти; развитие координации и тонкой моторики; профилактика нарушений зрения.
3. Дыхательное упражнение “ШАПКА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ”; развитие долгосрочной смысловой памяти; развитие зрительной памяти; профилактика нарушений зрения; развитие пространственной ориентации и графических навыков.
4. Дыхательное упражнение “СОВА”; припоминание предметных картинок; развите логического мышления и смысловой памяти; профилактика нарушений зрения; развитие пространственной ориентации и координации движений.
МАЙ.
1. Дыхательное упражнение “ПЕВЕЦ”; припоминание слов - признаков к предметным картинкам; развитие логического мышления и смысловой памяти; развитие координации движений и графических навыков.
2. Дыхательное упражнение “СОВА”; припоминание слов тройками; развитие фонематического восприятия и слуховой памяти; профилактика нарушений зрения.
3. Дыхательные упражнения; припоминание слов из звукового диктанта; звуковой анализ этих слов; развитие пространственной ориентации и графических навыков.
4. Дыхательное упражнение “ШАПКА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ”; припоминание предметных картинок; развитие зрительной памяти; развитие координации и графических навыков.
© Репетит-Центр
17.09.2011
Читайте также в следующих статьях - Образовательная программа "Раннее развитие детей АБВГДейка" (2-й год занятий) в Москве